RED BORDER
Главная | Учимся на басу играть - Форум Red BoRDER | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: BeLyAk  
Учимся на басу играть
BeLyAkДата: Четверг, 14.02.2008, 13:27 | Сообщение # 1
Bass guitar
Группа: Модерас
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Ево нет
Бас-гитара - Wheat's BassBook - звукоизвлечение 102 слэп и поп - BassBoomBang

Техника игры на басу продолжает развиваться, и ниже приведены некоторые более сложные приемы звукоизвлечения. Они могут стать значимой частью вашего стиля или же быть просто "штучками", которые вы используйте в подходящих ситуациях. Некоторые из них вы возможно вообще никогда не станете использовать. Стэнли Кларк, Лари Грэхэм ("Sly and the Family Stone", а также "Graham Central Station"), Монк Монтгомери (брат джазового гитариста Уэса Монтгомери) были новаторами техники, которую стали называть "басовый слэп" или "слэп и поп". Слэп очень популярен в фанке, некоторых видах блюза и фьюжн, он встречается в поп-музыке, металлических стилях (особенно в фанк-металле конца 80-х годов, когда "Red Hot Chilly Peppers" сделали его очень популярным), и в некоторых видах альтернативной музыки. Сама техника исполнения слэпом довольно сложна для освоения, поскольку она требует вовлечения иных групп мышц, чем те, которые используются при игре пальцевым стилем. При игре слэпом особое значение придается правой руке и ее способности производить перкуссивный эффект (хотя некоторые музыканты используют слэп и в мелодических целях). Слэп вызывает диаметрально противоположные оценки. Некоторые уверены, что он используется в современной музыкальной практике в излишних дозах. Не-музыканты склонны считать его развлекательным действом, чем-то типа искусного жонглирования. Но большинство играющих на басу расценивают слэп как полезную и полноценную технику. Большинство используют его время от времени, а некоторые басисты создали собственные стили на его основе.

Слэп
Слэп - это удар по струне большим пальцем правой руки таким образом, чтобы был произведен четко различимый, перкуссивный звук. Чтобы сделать это с должным эффектом, необходимо расположить большой палец почти перпендикулярно струне. Многие музыканты предпочитают слэповать большим пальцем, направленным вверх (в сторону лица), другие направляют его вниз (в сторону пола, например Flea), некоторые используют оба способа, в зависимости от партии баса.

Лучшее место для слэпового удара - на участке грифа, где он крепится к корпусу инструмента. Чтобы расположение баса было удобным для звукоизвлечения в этой области, возможно, вам необходимо будет изменить длину ремня и поднять инструмент несколько выше, чем требуется для обычной пальцевой техники (если ваш бас висит ниже колен, как у парня из Spacehog, - такое положение точно придется изменить). Басистам, которые играют и пальцевым стилем, и слэпом (т.е. большинству из нас), необходимо найти универсальное положение инструмента, подходящее для обоих стилей.

Начните заниматься следующим образом: без усилия положите большой палец правой руки на струну Ми, остальные пальцы могут быть вытянутыми или согнутыми без напряжения. Далее, расположите их на других струнах - пальцы помогут приглушать их. Основное движение в слэпе делается запястьем (но не предплечьем), поэтому большой палец должен подниматься за счет естественного вращения в запястье (так, чтобы ваш мизинец оставался на струне или рядом с ней, в то время как большой палец уже поднялся). А теперь практикуйтесь, поднимая ваш большой палец над струной Ми и опуская его резко вниз так, чтобы производился перкуссивный звук. Собственно, сам бас вам при этом и не нужен. Вы можете держать правую руку напротив левого предплечья, прижатого к груди, также можно практиковаться на спинке стула или поверхности стола. Это - базовое движение. Не забудьте убедиться, что ваш большой палец отскакивает от струны после того, как он ударяет по ней (так, чтобы она могла звучать). Если струны относительно новые, они обеспечат естественный отклик (подобно поверхности барабана). По мере износа струн их реакция на удар уменьшается и все больше усилий требуется, чтобы получить хороший щелчок.

Поп (подцеп)
Подцеп производится путем поднятия струны (обычно указательным или средним пальцем правой руки) на небольшое расстояние от поверхности грифа и отпускания ее таким образом, чтобы она ударилась о лады и произвела перкуссивный звук. Эта техника почти всегда используется в сочетании с техникой слэпа (подцеп в общем случае гораздо легче освоить, чем слэповый удар).

Комбинации
Слэп и поп вместе (часто называемые просто слэп) являются основой фанка, они также используются в других музыкальных контекстах. Ниже приводится базовая линия для начального знакомства со слэпом. Сверху указан счет (раз-и-два-и-три-и-четыре-та-и-та).

1 + 2 + 3 + 4 e + a
---------------------
---7---7---7-----5-7-
-------------5-7-----
-5---5---5-----------
1 3 1 3 1 3 1h3 1h3 (левая рука)
t p t p t p t t (правая рука t - слэп большим пальцем, p - поп указательным или средним пальцем)


Momento mori...
 
BeLyAkДата: Четверг, 14.02.2008, 13:29 | Сообщение # 2
Bass guitar
Группа: Модерас
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Ево нет
Бас-гитара - Wheat's BassBook - звукоизвлечение 101 техника игры пальцами, гитарным стилем, медиатором

Извлечение нот правой рукой
Существует много способов звукоизвлечения правой рукой. Основные техники (используемые наиболее часто) изложены в этой главе. Более сложные будут представлены в следующих главах. Как и в других областях игры на бас-гитаре, выбор той или иной техники формирует ваш стиль. Некоторые исполнители тяготеют к определенной технике. Всегда старайтесь применять ту технику, которая дает желаемый вами звук.

Пальцевая техника (метод игры двумя пальцами) Многие бас-гитаристы используют только указательный и средний пальцы правой руки для звукоизвлечения на басу. Этот стиль с некоторыми изменения заимствован у контрабасистов. Классические исполнители называют этот прием "пиццекато". Я, как и многие другие музыканты, предпочитаю этот способ из-за звука, который получается при соприкосновении пальцев со струнами. Конечно, у вас могут быть другие предпочтения. Однако полезно будет овладеть этой техникой, даже если позже вы остановитесь на чем-то другом.

Сама по себе техника проста, но требует некоторого навыка. Расположите свой большой палец правой руки на звукоснимателе или на струне Е (или В, если у вас пять струн). Немного согните пальцы, так чтобы они образовали полуокружность. Указательным пальцем ущипните с некоторым усилием струну А (не нужно ее зажимать, играйте на открытой струне). Указательный палец продолжает движение, пока не остановится на струне Е. Теперь повторите прием средним пальцем. Звук при извлечении должен быть плотным. Если звук, извлекаемый вами, получается слишком тихим, постарайтесь чтобы звукоизвлечение производилось в большей степени кончиками пальцев. Вы не должны при этом отрывать струну от грифа (такой прием называется "popping" - "поддев", и мы к нему вернемся позже). Отрабатывайте поочередность движений пальцев и старайтесь, чтобы ноты при этом звучали одинаково (как по длине, так и по громкости). Попробуйте начинать игру как с указательного, так и со среднего пальца. Это не имеет принципиально большого значения, но вы должны освоить чередование пальцев настолько, чтобы это способствовало развитию скорости вашей игры.

Межструнные переходы
Прием усложняется, когда вам нужно сыграть последовательность нот, расположенных на разных струнах. Вы должны стараться чередовать пальцы везде, где это возможно (иногда несколько проще бывает извлечь ноту тем же пальцем, чтобы потом продолжить чередование). Когда вы переходите с более низкой струны (например, Е) на более высокую (например, А), вы слегка поворачиваете руку от себя, так чтобы сохранилась правильная полуокружность пальцев (при этом кончики пальцев приходят в правильное положение над следующей струной, что позволяет извлекать одинаковые по громкости звуки). Подобным образом ваша рука поворачивается в обратном направлении, когда вы переходите с более высокой струны на более низкую. Попробуйте такое упражнение:

---------------------------------
---------------------------------
---------2-2-2-2---------2-2-2-2-
-0-0-0-0---------0-0-0-0------- --
i m i m i m i m i m i m i m i m

Чередовать пальцы легче, когда число нот, извлекаемых на одной струне, кратно двум (как в приведенном выше примере). Так, конечно, бывает не всегда. Попробуйте теперь:

-------------------------------------------------
-------------------------------------2-2-2-------
-------2-2-2-------2-2-2-------2-2 -2-------2-2-2-
-0-0-0-------0-0-0-------0-0-0-------------------
i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m

В определенных случаях многие басисты предпочитают использовать заимствованный у гитаристов подход, называемый "speed-picking", что-то вроде "быстрого щипка". Используя этот прием, вы начинаете игру с указательного пальца всякий раз, когда переходите на другую струну (нарушая очередность пальцев по мере необходимости). Вот предыдущий пример, исполняемый приемом "быстрого щипка":

-------------------------------------------------
-------------------------------------2-2-2-------
-------2-2-2-------2-2-2-------2-2 -2-------2-2-2-
-0-0-0-------0-0-0-------0-0-0-------------------
i m i i m i i m i i m i i m i i m i i m i i m i

Чередование пальцев обычно является предпочтительным, но иногда "быстрый щипок" работает лучше. Попробуйте оба способа, ну, и что вы думаете?

Рэкинг
Иногда бывает проще сыграть определенные пассажи одним пальцем. Обратите внимание на следующее упражнение. Попробуйте оба способа:

-------------------------
-2-----2-----2-----2-----
---2-----2-----2-----2---
-----0-----0-----0-----0-
i m i m i m i m i m i m (звукоизвлечение левой рукой #1)
m m m m m m m m m m m m (звукоизвлечение левой рукой #2, рэкинг).

Оба приема работают. Второй вариант (называемый рэкингом) заключается в игре одним пальцем нескольких нот подряд (один продолжительный щипок). Рэкинг легче использовать в пассажах, подобных приведенному, но вам следует внимательно следить за длительностью нот. Вы будете стремиться ускорить движение, так что препятствуйте этой тенденции.

Черезструнные переходы
Иногда случается необходимость перейти от ноты, взятой на струне Е, к ноте на струне D, или от струны А к G. Это так называемый черезструнный переход, и он может даваться как легко, так и с трудом в зависимости от партии. Здесь представлены два примера (первый играется ровными восьмыми нотами, а второй триолями):

-----------------
---2---2---2---2-
-----------------
-0---0---0---0---
i m i m i m i m

-------------------------
---2-2---2-2---2-2---2-2-
-------------------------
-0-----0-----0-----0-----
i m i m i m i m i m i m (левая рука, попеременное звукоизвлечение)
i m i i m i i m i i m i (левая рука, другой вариант звукоизвлечения)

Во втором примере первый способ игры заключается в строгом чередовании пальцев, а я бы предпочел играть вторым способом. Переходы подобно этому часто требуют переосмысления чередования пальцев или отказа от него в пользу чего-то более побходящего.

Пальцевая техника (метод игры тремя пальцами)
Вариацией предыдущей техники (особенно подходящей для быстрого исполнения триолей) является использование трех пальцев правой руки (указательного, среднего и безымянного). Я считаю, что в таких ситуациях проще начинать с безымянного, хотя спокойно можно начать и с указательного. Ниже приводится пример для исполнения в обеих последовательностях:

-------------------------------------------------
-------------------------------------2-2-2-------
-------2-2-2-------2-2-2-------2-2 -2-------2-2-2-
-0-0-0-------0-0-0-------0-0-0-------------------
r m i r m i r m i r m i r m i r m i r m i r m i (начало с безымянного пальца)
i m r i m r i m r i m r i m r i m r i m r i m r (начало с указательного пальца)

Здесь представлен сложный триольный ход, в котором используются как двух-, так и трехпальцевый методы:

-------2-----------2-----
---2-----2-----2-----2---
-0---0-----0-0---0-----0-
-------------------------
i m i r m i i m i r m i

Гитарный стиль (с использованием большого пальца)
Для исполнения некоторых пассажей можно заимствовать гитарный стиль игры пальцами. Я использую этот прием для игры арпеджио аккордов вверху грифа. При этом играется несколько повторяющихся последовательностей, в которых большой палец чередуется с другими пальцами правой руки. Вот пример, в котором используется большой палец вместо чередования трех пальцев:

-------4-----------4-----
---2-----2-----2-----2---
-0---0-----0-0---0-----0-
-------------------------
t i t m i t t i t m i t

Игра медиатором
Некоторые бас-гитаристы пренебрежительно относятся к игре медиатором (или плектором), но некоторые басисты отдают предпочтение яркой атаке, которую дает медиатор, а в некоторых музыкальных стилях (таких как спид-метал, дет-метал) медиатор является единственным возможным выбором, если только вы не являетесь обладателем сверхбыстрых пальцев. Как и при пальцевой технике, игра медиатором заключается в чередовании ударов, изменяющимся в зависимости от ситуации. Вы можете извлекать ноты ударом вниз (движение направлено к полу), ударом вверх (наоборот, к небу), или комбинирую оба приема (что я и рекомендую делать). В приведенных ниже примерах d - вниз, а u - вверх:

---------------------------------
---------------------------------
---------0-0-0-0---------0-0-0-0-
-0-0-0-0---------0-0-0-0------- --
d u d u d u d u d u d u d u d u

Такого же рода проблемы, что возникали у нас при изучении техники игры пальцами, встретятся и здесь. Межструнные и черезструнные переходы вызывают особые ситуации, где вам придется решать - менять или оставлять строгое чередование ударов. Вы также обнаружите, что "быстрый щипок" (всякий раз начинающийся с нижнего удара при переходе со струны на струну) хорошо работает в триольных партиях, подобных приведенной ниже:

-------------------------------------------------
-------------------------------------0-0-0-------
-------0-0-0-------0-0-0-------0-0 -0-------0-0-0-
-0-0-0-------0-0-0-------0-0-0-------------------
d u d d u d d u d d u d d u d d u d d u d d u d


Momento mori...
 
BeLyAkДата: Четверг, 14.02.2008, 13:33 | Сообщение # 3
Bass guitar
Группа: Модерас
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Ево нет
Wheat's BassBook - звукоизвлечение 102 тэппинг двумя руками

Стью Хэмм (Stu Hamm), наравне со многими другими талантливыми музыкантами, сделал тэппинг правой рукой популярной техникой игры на бас-гитаре, в то же время его использование по-прежнему ограничивается кругом виртуозов и солирующих басистов. Эта техника звукоизвлечения основана на прижатии струны к нужному ладу пальцами правой руки. Для того чтобы добиться правильного звучания праворучным тэппингом, вы должны найти подходящий для себя способ опоры для правой руки на грифе и "выбивать" каждую ноту с силой, достаточной для получения красивого, чистого звучания.

Опора правой руки очень важна. Один из способов состоит в легкой фиксации большого пальца правой руки вдоль задней поверхности грифа (убедитесь при этом, что случайно не приглушаете нижнюю струну Ми). Использование такого расположения большого пальца правой руки дает вам возможность свободного звукоизвлечения другими пальцами. Для уверенности вы можете расположить безымянный палец и мизинец вдоль нижнего края грифа (поскольку в большинстве тэппинговых партий используется только два пальца правой руки).

Праворучный тэппинг похож на технику хаммер-он, которую мы изучили ранее. Напомним: извлекая хаммер-он, мы заставляем звучать одну ноту обычным образом (т.е. дергая струну правой рукой, в то время как левая рука прижимает струну к грифу на соответствующем ладу). Затем мы извлекаем другую ноту, с силой опуская палец левой руки. Итак, правая рука извлекает первую ноту, а следом левая извлекает вторую ноту.

----------
----------
-5h7------
----------
1h3 (левая рука)
i (правая рука)

Но вы также можете извлекать ноты, просто прижимая струны к ладам энергичным движением пальцев левой руки вниз так, чтобы получить достаточную громкость звука. Это довольно трудно сделать первым пальцем левой руки, но довольно легко - другими пальцами. Вот простая линия, сыгранная обычным способом, а затем - тэппингом левой рукой.

------------|------------|------------|------------|
------------|------------|------------|------------|
-5--5--5--5-|-7--7--7- -7-|------------|-5--5--5--5-|
------------|------------|-5--5--5--5-|------------|
1 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 (левая рука)
i m i m i m i m i m i m i m i m (правая рука)

------------|------------|------------|------------|
------------|------------|------------|------------|
-5--5--5--5-|-7--7--7-- 7-|------------|-5--5--5--5-|
------------|------------|-5--5--5--5-|------------|
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 (только левая рука)

Уловили идею? Вы могли бы сыграть эту линию только пальцами левой руки, используя ту же пальцовку, что и при игре двумя руками. Однако, если эта техника для вас нова, ваш третий палец окажется несколько сильнее при исполнении хаммер-он. Попробуйте оба способа и посмотрите, что у вас получится.

Вернемся к теме разговора - тэппинг правой рукой. Сначала попробуйте сыграть линию, которую мы только что рассмотрели, только указательным или средним пальцем правой руки. Для этого переместите вашу левую руку в область первого лада и обхватите гриф так, чтобы придать ему стабильность. Приглушайте левой рукой нежелательные призвуки, при этом расположите ее так, чтобы не мешать правой руке. А теперь протяните правую руку и исполните ею техникой хаммер-он все наши ноты - только для того, чтобы убедиться, что вы можете это сделать.

Наконец, попробуйте объединить действительно простую партию левой руки с довольно простой партией правой руки. Ниже приведена табулатура и движение пальцев. Знак (+) сверху табулатуры обозначает ноты, сыгранные правой рукой.

+ + + + + + + + + + + +
|-------7--------7-|-------9--------9-|----------------9-|
|----7--------7----|----9--------9----|-------7----------|
|-5--------5----- --|-7--------7-------|----7--------7----|
|------------------|------------------|-5--------5-------|
3 3 3 3 3 3 (тэппинг левой рукой)
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 3 (тэппинг правой рукой)

Одна из проблем, которую вы должны решить, исполняя тэппинг, это нахождение подходящего способа приглушать ненужную вибрацию струн (которая производится вашей правой рукой в большом количестве). Исполняя рассмотренную выше линию, лично я в основном использую для этого свою левую руку. Для примера, когда я исполняю хаммер-он левой рукой, я слегка касаюсь вторым и третьим пальцем левой руки более высоких струн, и таким образом устраняю всякие призвуки. Виктор Вутэн (Victor Wooten), который умеет выдать совершенно потрясающий двуручный тэппинг, применяет на нижних ладах т.н. резинку для волос (эластичную махровую повязку, которую используют для закалывания волос). Когда она ему не нужна (или когда необходим доступ к нижним ладам), он всего лишь сдвигает ее в сторону верхних ладов (за пределы грифа), где она и остается, пока вновь не потребуется. (И я не лгу, я сам видел это на его концерте). Я попробовал такую штучку однажды, и это действительно срабатывает.

Другой вопрос состоит в том, насколько необходим тэппинг в каждом конкретном случае. Тэппинг может дать вам возможность исполнить пассаж, который было бы затруднительно сыграть иным образом. Однако часто вы можете найти альтернативные способы исполнения: используя растяжку на один или два лада, или же играя те же ноты в других позициях. Попробуйте сыграть нашу тэппинговую линию в более традиционной манере (т.е. прижимая струны к ладам левой рукой и дергая струны правой). Последний такт потребует некоторой растяжки, но вы сможете сделать ее без труда.

Перевод:


Momento mori...
 
BeLyAkДата: Четверг, 14.02.2008, 13:35 | Сообщение # 4
Bass guitar
Группа: Модерас
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Ево нет
Wheat's BassBook - техника хаммер-он, пулл-офф, слайд, бэнд, вибрато

Техники и развитие левой руки
Существует множество способов звукоизвлечения на бас-гитаре. Здесь мы рассмотрим несколько техник (иногда называемых штрихами), которые позволят извлекать различные звуки. Для большей ясности я буду использовать цифры для обозначения пальцев левой руки (напомню: 1 - указательный, 2 - средний, 3 - безымянный, 4 - мизинец), и буквы i, m, r и p - для обозначения пальцев правой руки.

Хаммер-он
Когда вы начинаете играть на бас-гитаре, вы извлекаете каждую ноту щипком пальца правой руки. С этого хорошо начинать, но существуют и другие способы звукоизвлечения, дающие отличительные звуки и позволяющие исполнять партии с большей скоростью (хотя бы до тех пор, пока вы не разовьете скорость правой руки, о чем мы так же поговорим). Когда вы играете две и больше нот на одной струне, вы можете щипком воспроизвести первую, а затем извлечь следующую простым прижатием ее (с усилием) другим пальцем левой руки:

----------
----------
-5h7------
----------
1h3 (левая рука)
i (правая рука)

Этот прием называется "хаммер-он". Во время упражнений следите за тем, чтобы обе ноты были одинаковыми по громкости (или почти одинаковыми). Сначала это будет нелегко, но затем вы приобретете навык. Попробуйте поиграть хаммер-он несколько раз подряд, извлекая первую ноту щипком, а вторую - ударом.

--------------
--------------
-5h7-5h7-5h7-- etc.
--------------
1h3 1h3 1h3 . . . (левая рука)
i m i (правая рука)

Пулл-офф
Хаммер-он отлично работает для восходящей партии, но для нисходящей требуется другая техника: пулл-офф. Этот прием потребует несколько большей практики, чем предыдущий. Для того, чтобы сыграть пулл-офф от одной ноты к другой, вы первую ноту извлекаете щипком, а затем отрываете палец, чтобы воспроизвести нижний звук. Проблема в том, что если вы просто уберете палец, нижняя нота не зазвучит достаточно громко, таким образом, вы должны как бы сорвать палец левой руки со струны, толкнув ее поперек грифа, чтобы нота зазвучала достаточно громко:

---------------
---------------
-7p5-7p5-7p5--- etc.
---------------
3p1 3p1 3p1 . . . (левая рука)
i m i (правая рука)

Сочетание хаммер-он и пулл-офф
Вы можете комбинировать приемы хаммер-он и пулл-офф при исполнении этого хода вверх и вниз:

--------------------------
--------------------------
-------5h7h8-8p7p5--------
-5h7h8-------------8p7p5--
1h3h4 1h3h4 4p3p1 4p3p1 (левая рука)
i m i m (правая рука)

Эта техника особенно полезна, когда нужно сыграть три ноты, близко расположенные на одной струне, как в приведенном фрагменте минорной гаммы (играйте триолями или секстолями):

---------------
---------------
-------5h7h8---
-5h7h8---------
1h3h4 1h3h4 (левая рука)
i m (правая рука)

Когда вы достаточно освоитесь с хаммер-он и пулл-офф, вы сможете играть повторяющиеся фразы как угодно долго, извлекая щипком только первую ноту, и используя силу пулл-офф для поддержания звука:

-7h8p7p5h7h8p7p5-- etc.
------------------
------------------
------------------
3h4p3p1h3h4p3p1 . . . (левая рука)
i (правая рука)

На самом деле, когда ваша левая рука станет сильной, вам даже не придется использовать правую руку для извлечения первой ноты, вы сможете также применить для этого хаммер-он (хотя обычно при щипке громкость получается больше). Просто резко, с силой, опустите палец левой руки на струну в том месте, где обычно вы ее прижимаете. Некоторые исполнители расширили эту технику, используя пальцы правой руки для удара вверху грифа, а левой рукой зажимая ноты на внизу (техника двуручного теппинга, или просто теппинга. Позже мы до нее дойдем).

Слайд
Другой часто используемый прием - это слайд. Для его исполнения вы просто извлекаете первую ноту щипком, а затем ваша левая рука скользит вверх или вниз по грифу, прижимая струну так же, как при извлечении ноты. Я использую в табулатурах слеш (/) для обозначения слайда вверх по грифу (от нижней ноты к более высокой) и обратный слеш (\) для обозначения слайда вниз по грифу (от верхней ноты к нижней). Для обозначения слайда в аппликатуре я использую символ "s" (для обоих направлений):

-------------
-------------
-3/5-5\3-----
-------------
1s1 1s1 (левая рука; s - слайд)
i i (правая рука)

В представленном примере мы извлекаем первую ноту щипком, скользим до пятого лада, опять играем щипком и совершаем обратное скольжение к третьему ладу. Это упражнение играется одним пальцем левой руки.

Техника слайда по настоящему делает звук баса выразительным. Часто басисты прибегают к этому приему для акцентирования первой ноты композиции или ее фрагмента. Вы можете сыграть подобный слайд в начале песни, например если она начинается от ноты А:

---------------
---------------
---------------
-12\5----------
1 s1 (левая рука)
i (правая рука)

Для усиления вы возможно захотите сыграть щипком ноту А на пятом ладу когда ее достигнете:

---------------
---------------
---------------
-12\5----------
1 s1 (левая рука)
i i (правая рука)

Бэнд
Бэнд ("подтяжка") - это прием, в оригинале используемый блюзовыми гитаристами. При исполнении бэнда вы увеличиваете натяжение струны (и изменяете высоту ноты) путем скольжения пальца, прижимающего струну, поперек грифа так, что нота звучит выше. Как высоко вы можете подтянуть ноту, зависит от вашего баса, струн и силы пальцев. Обычно ноты подтягиваются на полтона (т. е. высота такой ноты соответствует ноте, взятой выше на один лад) или целый тон (соответствует ноте, взятой на два лада выше). Под табулатурой я пишу "b" для обозначения бэнда, а в скобках указываю, на какую высоту подтягивается нота (1 - целый тон, 1/2 - полтона). В самой табулатуре цифра в скобках показывает высоту ноты, до которой нужно тянуть. Вот, например:

--5-(6)-----
------------
------------
------------
3b(1/2) (левая рука)
i (правая рука)

Гитаристы часто подтягивают ноты на целый тон и более. На басу это бывает затруднительно сделать из-за более тугих струн, но бэнд на полтона делается достаточно легко и придает существенную окраску вашей игре.

Во время исполнения бэнда очень важна интонация. Проверьте себя, сравнив звучание прижимаемой ноты и бэнда в следующем примере:

--7-8-- --7-(8)--
------- ---------
------- ---------
------- ---------
3 4 3b(1/2) (левая рука)
i m i (правая рука)

Бэнды легче исполнять в верхнем регистре и на тонких струнах. Их также легче играть третьим пальцем (как в предыдущем примере), в то время как первый и второй пальцы, расположенные на той же струне, могут помогать третьему.

Если ваш бас обладает достаточным сустейном, вы можете разнообразить бэнд, сначала подтянув ноту, а затем ослабив струну, тем самым, вернувшись к исходной. Я обозначаю быстрый бэнд и возврат как "b&r". Цифра в скобках в табулатуре показывает конечную ноту, а под табулатурой - число тонов или полутонов, на которое делается бэнд. В первом примере каждая нота зажимается отдельно, а во втором при помощи бэнда.

--7-8-7-- --7-(8)-(7)-
--------- ------------
--------- ------------
--------- ------------
3 4 3 3b&r(1/2) (левая рука)
i m i i (правая рука)

Вы, конечно, можете подтягивать и возвращаться несколько раз, извлекая новую ноту без участия правой руки. Таким же образом можно подтянуть струну до одной ноты, а затем подтянуть еще больше для получения другой. Возможности неограниченны. Немного поэкспериментируйте, и вы обнаружите множество способов применения бэндов в игре.

"Мертвые" бэнды
"Мертвые" бэнды - это одна из моих любимых блюзовых техник. Это очень просто и в то же время чрезвычайно выразительно. Для исполнения "мертвого" бэнда вы сначала зажимаете ноту и подтягиваете ее (беззвучно), а затем делаете щипок и возвращаетесь к исходной. В результате вы получаете звук, который начинается с определенной высоты, а затем опускается (такого же рода эффект, что вы получаете, используя рычаг тремоло на гитаре). И вы можете выжать из этого больше выразительности, контролируя скорость опускания ноты и добавляя другие эффекты, например, вибрато.

Вибрато
Вибрато - это сложная техника, но именно она отличает великого исполнителя от хорошего. У некоторых исполнителей техника вибрато является главной составляющей их персонального стиля (например, B. B. King). По существу, вибрато достигается серией мелких бэндов и возвратов от любой ноты. Но та же техника, что применялась бы для подтяжки ноты на полтона (как при бэндах и "мертвых бэндах"), обычно не используется. Для достижения нужной скорости, большинство музыкантов выполняют вибрато при помощи запястья.

Хитрость вибрато заключается в обхвате грифа и ослаблении запястья таким образом, что возможны быстрые раскачивающие движения. Вы можете варьировать силу вибрато и его скорость для достижения разных эффектов.

Вибрато сложно изобразить на табулатуре, но в собственной игре, вам никогда не придется напоминать о нем. Оно станет вашим вторым "я". И вы будете слета решать - на какой ноте исполнять вибрато, а на какой нет. Многие солисты играют вибрато почти на каждой ноте, что позволяет звуку раскачиваться в течение любого времени, так как вибрато увеличивает сустейн и придает ноте певучесть.


Momento mori...
 
BeLyAkДата: Пятница, 15.02.2008, 10:53 | Сообщение # 5
Bass guitar
Группа: Модерас
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Ево нет
Алик Грановский-Бас-гитарных дел-МАСТЕР!!!

Можно смело сказать, не боясь показаться пафосным, Алик Грановский - это легенда отечественной рок-сцены: бас-гитарист, игравший в первой половине 80-х годов в группах "Смещение" и "Альфа", стоявший у истоков "Арии" и записавший с этим коллективом два его первых альбома, участвовавший, в качестве студийного музыканта, в записи множества различных проектов, наконец, на протяжении вот уже более 15 лет являющийся бессменным участником и идейным вдохновителем "Мастера"!

Музыкант, начинавший свою деятельность ещё в далёкие советские времена, но до сих пор регулярно продолжающий радовать поклонников своими свежими работами и концертными выступлениями - такое встречается нечасто.

Алик Грановский - самобытный бас-гитарист, в арсенале которого огромное количество самых различных приемов и подходов, обладатель своего индивидуального стиля игры и характерного звучания. По опросам многих музыкальных изданий он неоднократно признавался лучшим бас-гитаристом года. За плечами этого музыканта десятки лет практики, тысячи концертных выступлений и множество студийных работ.

Совершенно неудивительно что у музыканта с таким "послужным списком" огромная армия почитателей, желающих узнать как можно больше о секретах его игры. И разумеется, рано или поздно должен был появиться материал, посвященный различным аспектам его бас-гитарного искусства…

--------------------------------------------------------------------------------

- Алик, давай начнем нашу беседу с традиционных вопросов. Расскажи, как и когда ты начал заниматься музыкой? Сразу ли ты стал играть на бас-гитаре или же сначала пробовал другие музыкальные инструменты? Каким был твой первый бас?

- В детстве я начал играть на скрипке и на фортепиано в музыкальной школе. На бас-гитаре я стал играть в 13 лет. Мой первый инструмент был самодельный и без ладов.

- Получается, твой бас-гитарный стаж более 30 лет! - срок немалый. А на начальном этапе занятий бас-гитарой влияние каких групп и бас-гитаристов ты испытывал?

- "Grand Funk Railroad", "Uriah Heep", "Rush", "King Crimson", "S.B.B."("Silezium Blues Band" - польская группа, играющая в стиле progressive jazz rock), "Yes" и Stanley Clark. Музыка и техника бас-гитаристов этих групп и исполнителей, на начальном этапе моего развития как басиста, оказали на меня очень большое влияние.

- Насколько важными ты считаешь занятия с записями ("съём"), разучивание и игру чужих песен?

- Да, я считаю, что очень важно "снимать" басовые партии, для того чтобы понять принципы игры тех или иных исполнителей. Я в свое время много работал над изучением техники и подходов вышеперечисленных музыкантов.

- А когда и как ты начал развивать свой индивидуальный стиль?

- Я особо не задумывался над изобретением своего собственного стиля. Это получилось само собой. Единственное, что я делал - подолгу играл и экспериментировал. К примеру, в свое время я изобрел много технических приемов. Как ты понимаешь, в то время не было ни видео-магнитофонов, ни видео-учебников, где многие мои приемы, как я узнал позднее, имеют научные названия.

- Свое первое басовое соло ты записал на альбоме "Арии" "С кем ты?". Как тебе пришла идея, включить в хэви-металлический альбом такую нетипичную для этого стиля пьесу? Кстати, в будущем, присутствие на альбомах "Мастера" подобных, как бы выпадающих из общего контекста, бас-гитарных соло стало твоей "визитной карточкой".

- К моменту выхода альбома "С кем ты?" у меня в голове сложился ряд музыкальных произведений. И я, обладая полномочиями решать, что же будет звучать на альбоме, решил попробовать поместить одно из этих произведений в качестве басового соло. Ну, а в дальнейшем это вошло в традицию.

- А как вообще получилось, что ты стал исполнять соло на басу?

- До того, как начать играть рок-музыку, я некоторое время играл free jazz. Как ты понимаешь, это музыка импровизационная. Кое-что я, конечно же, взял из этого стиля. Также, повторюсь, я очень много занимался и экспериментировал. В рок-музыке, я считаю, бас-гитара имеет большое значение. Это не только аккомпанирующий инструмент, он также может играть и соло.

- Ты совсем не используешь медиатор. В то же время в "тяжёлой" музыке скорость звукоизвлечения правой рукой очень важна. Во многих вещах требуется, что называется, "чесать" - стандартным звукоизвлечением это сыграть подчас невозможно. Какой выход в данной ситуации ты для себя нашёл?

- В этой ситуации я использую все пальцы правой руки. Я разработал технику, позволяющую мне играть с атакой и очень быстро.

- Очень интересно. Можешь рассказать поподробнее?

- В основном, тремоло я играю тремя пальцами, начиная с третьего, в таком порядке (3-2-1-2). На каждую сильную долю я делаю небольшой акцент (ТА!-ту-ту-ту). Третий палец в данном случае работает как "рычаг". Плюс, для акцентировки, на сильную долю я делаю небольшой шлепок по струнам, подобно тому, как это делает Стив Харрис. И таким образом, в принципе, могу добиться любой скорости. Можно добавить мизинец, и чередовать пальцы в таком порядке (4-3-2-1), опять же, делая акцент на каждую сильную долю (ТА!-ту-ту-ту). В данном случае уже мизинец выполняет функцию "рычага".

Вообще, я могу очень быстро играть и двумя пальцами (2-1). В "Арии" все песни были сыграны двумя пальцами, даже самые быстрые, такие как "Жизнь задаром" и "Икар". Да и в "Мастере" многие быстрые вещи, например "Кто кого?", я записывал двумя пальцами. Опять же, это становится возможным благодаря системе акцентов на сильные доли. Когда "включаешь" акцентировку - скорость увеличивается, когда играешь ровно - скорость уменьшается.

Грубо говоря, акцент каждый раз идет "на правую сторону", - если играю двумя пальцами, делаю акцент средним, тремя пальцами - безымянным, четырьмя - мизинцем. Если бы я был левша, то вполне возможно, что делал бы акцент "на левую сторону". Но, поскольку я правша, мне удобно, когда при акценте работает эта мышца.

- А на концертах ты играешь с мизинцем?

- Конечно. Но, разумеется, не все, - с мизинцем я играю только какие-то определенные вещи. В зависимости от того, что мне нужно, я использую различное количество пальцев и различные способы звукоизвлечения.

Вообще-то, я играю тремоло даже одним пальцем. В этом случае, я играю Up-Down (вверх-вниз), используя указательный палец подобно медиатору. Или же, совмещаю Up-Down с обычным звукоизвлечением, например (2-1/Up-1/Down), (3-2-1/Up-1/Down). Иногда играю триольное тремоло тремя пальцами (3-2-1) "по кругу", как, например, в пьесе "Память о…". В этом случае триоль, получаемая тремя пальцами, доводится до квартоли, при помощи атаки на каждую долю. Правой же рукой, я играю ближе к грифу (фактически, на самом грифе), без опоры на соседнюю струну, - я как бы поддеваю струну, выбрасывая пальцы вверх.

За годы практики я наработал себе все эти системы и использую их, уже совершенно не задумываясь.

- Однако, многие бас-гитаристы не чувствуют себя комфортно при игре тремя и уж тем более, четырьмя пальцами. И даже, если используют такие техники, не могут добиться ровного звучания. Расскажи, пожалуйста, как ты справляешься с этой проблемой?

- "Фишка" в следующем. Все пальцы руки разной длины, и мизинец самый короткий из них. Но если подтягивать остальные пальцы до уровня мизинца, то можно свободно играть всеми пальцами правой руки.

В то же время, моя система звукоизвлечения правой рукой построена на естественности, и никаких лишних правил, - типа "этот палец держи так, этот держи так", - у меня нет! Система очень проста. Кисть руки свободна. Все пальцы, в том числе и большой, рядом. Рука выполняет единую функцию. Я всего лишь немного подгибаю пальцы, они выравниваются по длине, и я могу работать любым из них. Большой палец либо лежит на струнах под кистью руки, либо я его совсем не фиксирую. Если я им опираюсь, то держу его близко к остальным пальцам, потому что, если между ними будет большое расстояние, играть будет не очень удобно. И вот почему: когда большой палец отведен далеко от остальных, мышцы руки сокращаются медленнее, когда же все пальцы рядом, мышцы сокращаются быстрее. В общем, это обыкновенная анатомия.

Сейчас, в некоторых школах, советуют фиксировать большой палец сверху на датчике, или на нижней струне - так быстро не сыграешь, обязательно будет неровное звучание. Все пальцы должны быть рядом. Рука должна быть как одно целое. Она двигается совершенно свободно и играет в любом месте. Она не ограничена никакими дурацкими правилами. Моя правая рука переносится сюда, сюда, сюда - она, если можно так сказать, освобождена от всех предрассудков. Мое правило - играй так, как тебе удобно, главное - чтобы все звучало качественно и ровно!

- Алик, не мог бы ты дать начинающим бас-гитаристам какие-то упражнения для развития звукоизвлечения правой рукой?

- Да, конечно. Будем играть восьмыми (или шестнадцатыми) на открытых струнах:

Начинаем со второго пальца и играем в таком порядке (2-1). Затем меняем порядок, и играем (1-2).
Далее, играем одним вторым пальцем, и затем, одним первым.
Потом, начинаем варьировать, например: (2-2-1-1), (1-1-2-2), (2-2-2-1-1-1), (1-1-1-2-2-2), (2-2-1-1-1), (1-1-2-2-2).
Затем, соединяем (1-1-2-2-2-1-1-1-2-2), и т.д.
Играйте каждое упражнение минут по десять. Они необходимы для того, чтобы пальцы правой руки развивались одинаково. Теперь вам надо просто развивать эту систему, и распространить эти упражнения на три и четыре пальца.

- А как ты играешь ритмические фигуры типа "галоп" (восьмая - две шестнадцатые)?

- Сейчас я играю "галоп" тремя пальцами: восьмая - первый палец, две шестнадцатых - третий и второй пальцы. Хотя раньше, я играл его очень быстро двумя пальцами. (2-2-1). Например, в композиции "Бивни черных скал" с первого альбома "Арии" я играл именно таким образом. Опять же, это становится возможным при помощи акцента и "рычага" на каждую сильную долю этой ритмической фигуры (ТАМ!(2) - ту(2) - ту(2)).

- Расскажи про технику рейк.

- Этот прием я использую уже очень давно. Рейковые "фишки", например, уже присутствуют в соло "Память о…" с альбома "Арии" 86-го года. Суть данного приема в следующем: подушечками пальцев правой руки я проволакиваю по струнам - делаю срыв. Фактически я совершаю одно непрерывное движение правой рукой, получая при этом множество нот. В зависимости от того, что мне нужно я использую различное количество пальцев правой руки и различное количество струн. Это, в принципе, техника а-ля фламенко.

Кстати, если при рейке я играю подушечками пальцев снизу вверх, тоже самое я могу сыграть и сверху, только уже при помощи щелчков. В этом случае я отталкиваю пальцы от ладони правой руки, создавая "рычаг" и ударяя ногтями по нужным мне струнам.

- Ты также используешь и слэповую технику.

- Да. Как ты, наверное, успел уже заметить, приемов у меня множество. Что же касается слэповой техники, то ее я активно использую только в соло. Например, в концертном соло с альбома 97-го года, или в первой части соло "Никто не забыт, ничто не забыто" с альбома "Лабиринт".

Из-за того, что я держу бас низко, для слэповой игры я разработал технику звукоизвлечения правой рукой, несколько отличающуюся от традиционной постановки. Моя рука почти прямая, кисть и предплечье на одной линии, и я вращаю кистью, совершая удары большим и делая подцепы средним пальцами правой руки.

- Ты используешь классический, стандартный набор струн 045-105, и в то же время играешь с опущенным на тон строем, и вдобавок ко всему - с очень сильной атакой. Не возникают ли у тебя проблемы с чистотой исполнения? Многие, например, опустив строй, для сохранения "жёсткости ощущений" ставят комплект более толстых струн.

- Для моего инструмента опущенный строй даже лучше, потому, что гриф тонкий. Таким образом, не возникает большого натяжения. Даже, если струны звенят по ладам, меня это не пугает.

- А как вообще ты стал использовать "опущенный" строй? Ведь на первых альбомах "Мастера" гитары у вас настроены "правильно".

- Строй был опущен на тон с альбома "Песни мертвых". Для музыки, которую мы играем это вполне традиционно. Например, для некоторых песен с нового альбома я, сохраняя строй трех верхних струн, перестраиваю четвертую, нижнюю струну ми (настроенную в ре) еще на тон ниже, получая таким образом низкую до.

- Не было ли мысли просто перейти на пятиструнный инструмент?

- Нет, мысли перейти на пяти-струнный бас не было, потому, что моя техника правой руки требует большого расстояния между струнами. Но это вовсе не означает, что я не владею пяти- или шестиструнными инструментами.

- Да, конечно, ведь твое соло "Time X" с альбома "Maniac Party" сыграно именно на пятиструнном басу. Причем в качестве "добавленной" струны ты используешь, в отличие от большинства бас-гитаристов, верхнюю струну си.

- Да, я использовал пяти-струнный бас с верхней струной си. Так что, это басовое соло вполне можно сыграть и на обычной шестиструнной гитаре.

- А сам ты играешь на шестиструнной гитаре?

- Да, я умею играть и на обыкновенной гитаре.

- Алик, расскажи, пожалуйста, про "эволюцию" своих бас-гитар, и о том, какие из них ты использовал на записях "Арии" и "Мастера".

- Альбомы "Арии": "Мания величия" я записывал на "самопальном" басу Fender Precision с басовым датчиком Di Marzio, альбом 86-го года "С кем ты?" на Rickenbaker.

Альбомы "Мастера": Первый одноименный виниловый альбом писался на Yamaha Pulsar Bass, "С петлей на шее" на Washburn, альбомы "Talk Of The Devil" и "Maniac Party" я записывал на бас-гитаре Warwick Streamer Stage 1, а затем, переключился на Warwick Streamer Stage 2.

Также, фрагментарно, на записях я использовал еще различные басы. Например, интро к песне "They Are Just Like Us" было сыграно на старом Jazz Bass.

В последнее время, для наших анплагтовых концертов я использую аккустическую бас-гитару Washburn. Ничего сольного "вверху" на ней, конечно же, не сыграешь, гриф заканчивается уже в районе 12-го лада, но для аккустического аккомпанемента этот инструмент хорош.

- А какие вещи вы играете в аккустике?

- Практически все песни, в которых есть гармония, мы переаранжировали для аккустической программы. Разумеется, "навороченные", риффовые композиции мы не играем.

- Интересно узнать про твой подход к написанию песен. Ты приносишь в группу уже готовую "от и до" идею композиции с вокальной темой или же только задумки (риффы, темы), из которых вы сообща что-то делаете?

- Как правило, у меня все уже готово. Но остальные музыканты могут добавлять что-то от себя в своих партиях. Также они могут предлагать композиции, если они вписываются в музыкальную концепцию группы.

- Давай вернёмся к твоим басовым соло. Большинство бас-гитаристов обычно записывают соло, что называется, "в одно касание". Твой же подход к этому совсем другой: часто при записи соло ты используешь несколько различных бас-гитар, дублируешь партии на разных дорожках, ищешь различные звучания и т.д. То есть работаешь над соло как над полноценной композицией. Это интересно и необычно, мне кажется, что к записи соло ты подходишь, в чем-то, даже более скрупулезно, чем к записи песен?

- Некоторые соло я писал на одной дорожке, такие так "Память о…" и "Time X". В "Romance" я использовал две бас-гитары: безладовую, в первой части и ладовую - во второй. В остальных соло действительно, было задействовано от трех до пяти дорожек. Так, например, во второй части соло "Никто не забыт, ничто не забыто" я делал наложение четырех бас-гитар. Две из них играют одинаковую партию на разных дорожках - получается естественный хорус, третья играет арпеджио аккордов, а четвертая, сверху, искусственные флажолеты. Вообще-то я к любой записи отношусь скрупулезно. Но поскольку в данном случае, я играю один как соло, так и аккомпанемент, то использую различные эффекты.

- А как ты "нарулил" такой клёвый звук в "Амстердаме"? Вообще было бы интересно узнать об этой пьесе побольше.

- Сначала была пьеса, а после нашей поездки в Амстердам я решил назвать ее под впечатлением от этого города. В основной части соло я использую аккордовую игру левой рукой, а подушечками пальцев правой руки, согнутыми вместе, постукиваю по струнам в середине грифа. Здесь такое ощущение, как будто играешь на балалайке - вверх-вниз, отбивая ритмическую фигуру на 6/8.

Что касается звука, то никаких особых "фокусов" я не проделывал. Просто, сам Washburn так звучал, плюс "свежие" струны и хорус - никаких хитростей.

- Большинство бас-гитаристов в "тяжелой" музыке, попросту дублируют партии ритм-гитары. Ты же, часто даже в риффах играешь свою линию. Насколько важным для исполнения таких "самостоятельных" партий ты считаешь знание гармонии и ладов?

- Да, я считаю очень важным знание гармонии, ладов и владение разными гаммами. С их помощью музыкант сможет спокойно обыгрывать любые аккорды. Что касается меня, то что-то я играю вместе с гитарой, иногда использую интервалы. Когда звучат длинные гитарные аккорды, я их обыгрываю.

- За пятнадцать лет состав "Мастера" менялся множество раз. Алик, расскажи, пожалуйста, как происходили все эти "перестановки", как ты переживал подобные ситуации? И, какими, на твой взгляд, должны быть отношения внутри коллектива между его участниками?

- Все перестановки в коллективе имели объективные причины, о которых я бы не хотел здесь рассказывать. Труднее всего было расстаться с Андреем Большаковым, так как он был моим музыкальным единомышленником и другом в течение многих лет. Так же трудно было расстаться с Мишей Серышевым. Все годы мне с ним было очень легко как в творческом, так и в человеческом плане.

Вообще я считаю, что необходимо, чтобы участники группы были, в первую очередь, музыкальными единомышленниками. Они также должны доверять своему лидеру. Конечно, идеально, когда музыканты совпадают еще и по человеческим качествам.

- Изначально "Мастер" был двухгитарной группой, однако, после выхода альбома "Maniac Party" ты работаешь с одним гитаристом. Почему?

- Это связано с тем, что мне стало намного легче и интересней играть, когда я перестал зависеть от ритм-гитары.

- Какие требования ты предъявляешь к барабанщику, и какой, на твой взгляд, должна быть ритм-секция "тяжелой" команды?

- В первую очередь, барабанщик должен иметь идеальное звукоизвлечение, а также чувство ритма. Он должен владеть самыми различными стилями, от джаза до рока. Партия басового барабана должна подчеркивать сильные доли бас-гитары.

- Для альбома "Мастер - классика" вы переписали некоторые старые хиты в новых аранжировках. Не было ли боязни, что фэны не примут эти новые варианты? Столько лет на слуху классические "исходные" записи, и вдруг, эти нововведения…

- Никакой боязни не было. Я даже об этом не думал. Наоборот, захотелось, чтобы эти песни имели более современное звучание. На концертах мы играем их в новом варианте, и пока еще никто не жаловался.

- Расскажи про используемые тобой эффекты.

- В свое время я перепробовал множество самых различных "примочек". В результате, единственное, чем я сейчас занят - поиском хорошего драйва. У меня есть, в принципе, неплохой Drive GT2 Sans Amp Tech 21 NYC. Он гитарный, но в нем есть несколько пресетов для баса - один из них я использую. Мне очень нравится звучание как у Криса Сквайра из "Yes" или Джона Уетона из "U.K.". Я чуть-чуть удрайвиваю звук, чтобы он, с одной стороны, был и метальный, а с другой, чтобы не резал середину. Потому что середина для бас-гитары очень важна, особенно для мелкой техники, - такая "правильная", "надутая" низкая середина. Как правило, если ее нет в инструменте или аппарате, то бас-гитара в коллективе "отсутствует" - просто идет фон, но что конкретно басист играет, непонятно.

- А твое отношение к процессорам?

- Процессор я не использую вообще. Некоторое время я им пользовался, - у меня был 16-ти битный Korg A4, - но в результате, я бросил это дело. Может быть, сейчас выйдут какие-то новые 24-х битные процессоры, я их послушаю и, вполне возможно, что-то себе подберу.

- Каковы сейчас твои подходы к работе в студии?

- Я постоянно экспериментирую. Это длительный процесс, и всего не расскажешь. Единственное, что могу сейчас сказать, это то, что я использую аппарат Ampeg и смешиваю сигнал с линии и микрофона.

- Пару лет назад ты сообщил о том, что собираешься записать сольный альбом, - " …в котором будет синтез рока, фанка, хэви и, конечно же, много бас-гитары…". Как сейчас обстоят дела в этой области?

- Инструментал уже записан и сведен. Сейчас Маргарита Пушкина работает над текстами, два уже написано. И остается записать вокал.

- Кто исполнит вокальные партии?

- Я планирую задействовать несколько вокалистов. Думаю, Миша Серышев споет, Лекс - наш новый вокалист. Валера Кипелов, если согласится, тоже споет. Может Артур Беркут…

- Сколько композиций будет в "сольнике"?

- Четыре вокальных, две инструментальных, плюс, различные записи с концертов. Может, войдет запись с юбилейного концерта "15-тилетие Мастера", где я "валяю дурака" с примочкой.

Кстати, на альбоме будет присутствовать одна кавер-версия - инструменталка "YYZ" с альбома 81-го года "Mooving Pictures" группы "Rush". Это одна из моих самых любимых вещей, а альбом "Rush" вообще самый любимый.

- А любимый альбом "Мастера" у тебя есть?

- Да. Альбом "Maniac Party", из-за того, что в нем присутствует очень много от "прогрессивной" музыки, мне наиболее близок. Я вообще люблю "прогрессив", мне нравится "Yes", "Rush", "Dream Theatre" - музыка такого плана. В то же время, я, конечно, не могу сказать, что альбом "Maniac Party" мне нравится настолько, что другие не нравятся совсем.

- А когда фэнам ждать нового "Мастера"?

- Как раз в настоящий момент идет работа над новым альбомом группы. Хотелось бы, чтобы он вышел весной. Будем надеяться.

- Каким он будет?

- Сложно сказать… Альбом будет мелодичным, ритмичным и техничным. По музыке, скорее, ближе к двум первым альбомам "Мастера". Но по звучанию, именно по звучанию, а не по содержанию, он будет ближе к альтернативу. Звучание будет более современным.

--------------------------------------------------------------------------------
Различную информацию о деятельности Алика Грановского и группы "Мастер" вы можете найти по адресу http://www.master-rockgroup.com/

Прикрепления: 1540853.jpg (259.7 Kb)


Momento mori...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright TOPOC © 2024 Конструктор сайтов - uCoz