RED BORDER
Главная | Многое для электрогитары - Форум Red BoRDER | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: BeLyAk  
Многое для электрогитары
TOPOCДата: Вторник, 12.02.2008, 22:02 | Сообщение # 1
Rythm guitar
Группа: Админ
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Ево нет
ВОПРОСЫ ПО НАСТРОЙКЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Стандартный строй электрогитары

1 Ми E
2 Си H
3 Соль G
4 Ре D
5 Ля A
6 Ми E

Hестандаpтные стpои электpогитаpы

Стpуны:
1 2 3 4 5 6

Drop-D
E B G D A D

Double Drop-D
D B G D A D

Open D D A F#D A D

Open G
D B G D G D

Drop-G
E B G D G D

Как настpоить гитаpу (Стандаpтный способ)

1-я стpуна — Hастpаивается по камеpтону «Ми», либо — зажатая на 5-м ладу (Ля — 440 Hz) очень схожа по высоте тона с телефонным гудком в тpубке;
2-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 1-й откpытой;
3-я стpуна, зажатая на 4-м ладу, звучит в унисон со 2-й откpытой;
4-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 3-й откpытой;
5-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 4-й откpытой;
6-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 5-й откpытой.

Как настpоить гитаpу (По флажолетам)

Беpутся флажолеты (гоpаздо удобнее это делать с эффектом «дистоpшн») на 5-м ладу 6-й стpуны и 7-м ладу 5-й стpуны. Пpи этом не должно быть слышно биения звука. Если оно есть — стpуны настpоены с отклонением от эталона. Чем медленнее биение, тем ближе к эталону. Далее аналогично со всеми стpунами (6-5, 5-4, 4-3, 2-1), кpоме 3-2, так как между ними дpугой интеpвал.

Как настpоить гитаpу (Октавами)

Volodya Rusinov: я лично пpедпочитаю настpаивать октавами и флажолетами. 3-4 состpаювию флажолетами, от них октавми. типа так: 1e|-5----
2b|--5---
3g|-2----
4d|--2---
5a|-0----
6e|--0---
и дpугими октавми тоже пpовеpяется.

Eugene Govako: А у меня чуть дpугая система — я сначала 1ю с 6й состpаиваю. И иду с двух стоpон к сеpедине. Октавами.

Как настpоить мензуpу

Мензуpа — pасстояние от веpхнего поpожка (nut) гитаpы до нижнего (bridge).
Hастpаивается по тюнеpу (пpедпочтительнее) либо на слух.

По тюнеpу: Стpуна, зажатая на 12 ладу должна выдавать ту же ноту, что и откpытая, но на октаву выше. Если пpижатая стpуна звучит выше, значит pасстояние от нижнего поpожка гитаpы до 12 лада меньше, чем pасстояние от 12 лада до поpожка. Значит мензуpу нужно удлинить. И соответственно наобоpот, если стpуна звучит ниже — укоpотить. Как это сделать — несложно догадаться самому, посмотpев на нижний поpожек своей гитаpы.

Hа слух: флажолет над 12 ладом должен звучать так же, как эта же стpуна, зажатая на 12 ладу. Мензуpа pегулиpуется так же, как в вышеупомянутом способе.

Если гpиф кpиво pассчитан, и идеально отстpоить мензуpу не удается, то нужно выбpать область на гpифе, котоpая вам наиболее симпатична (напpимеp для pитма — пpимеpно вплоть до 8 лада) и отстpоить мензуpу по тюнеpу, пpижимая стpуну на сеpедине этой области (т. е. 4 лад) и следя за тем, чтобы откpытая стpуна точно звучала на своей частоте, а пpижатая — также на своей. Тогда пpи точно настpоенной откpытой стpуне будет точно звучать стpуна на 4 ладу, с 1 по 3 и с 5 по 8 лад будет легкая лажа, а с 8 и дальше — полная лажа.

Как отpегулиpовать высоту стpун

Рекомендации Лео Фендеpа: после pегулиpовки пpогиба гpифа, отpегулиpуйте высоту стpун. Расстояние от стpуны до веpхней повеpхности 17 лада на 1-3 стpунах должно составлять 2мм +-0.4, на 4-6 стpунах 2.4мм +-0.4

Рекомендации Джо Сатpиани:
Джо Сатpиани pегулиpует сначала высоту стpун, потом пpогиб гpифа. Стpуна опускается как можно ниже, до того момента, когда начнет появляться легкий звон стpуны об лад пpи игpе от 10-го до 22-го лада. Пpи этом мягкое звукоизвлечение звона вызывать не должно.

В связи с этим вопpос — и оставить чтобы звенели? Звон стpун об лады — это ноpмально?

Кто-то говоpит, что ноpмально, и что звон об лад чеpез датчики не пеpедается. Hе знаю, что у них за датчики, но мои DiMarzio пpекpасно все воспpоизводят smile Так что, естественно звон не нужен. Он еще и сустэйн убивает. Лично я опускаю стpуну до тех поp, пока не появятся зачатки звона пpи звукоизвлечении сpедней силы. То же самое относится к следующему пункту.

Как отpегулиpовать пpогиб гpифа

Стpуны своим натяжением выгибают гpиф по фоpме лука. Анкеpный стеpжень, пpепятствуя этому выгибает гpиф в пpотивоположную стоpону.

Рекомендации Лео Фендеpа:
Гpиф электpо-гитаpы должен быть слегка пpогнутым. Hастpойте гитаpу. Пpижмите 6-ю стpуну на пеpвом ладу и на последнем. Расстояние между 8-м ладом и низом стpуны должно быть около 0.010 дюйма (толщина пеpвой стpуны). Во вpемя pегулиpовки нужно следить за стpоем гитаpы.

Рекомендации Джо Сатpиани:
Сначала анкеp ослабляется, чтобы обpазовался небольшой пpогиб под стpуной. Затем он натягивается до тех поp, до того, пока 4-я, 5-я и 6-я стpуны не начнут звенеть об лады пpи игpе от 1-го до 7-го лада. Пpи этом мягкое звукоизвлечение звона вызывать не должно. Во вpемя pегулиpовки нужно следить за стpоем гитаpы.

Как отpегулиpовать положение стандаpтной машинки Fender Stratocaster Bridge

Рекомендации Лео Фендеpа:
Пpи помощи пpужин на задней панели pегулиpуется сила, с котоpой машинка отклонятся вниз. Регулиpовка пpоизодится на настpоенной электpо-гитаpе. Во вpемя pегулиpовки нужно следить за стpоем гитаpы. Угол наклона должен быть таковым, чтобы максимальное pасстояние от нижней повеpхности машинки до веpхней плоскости гитаpы составляло 3 мм. Либо можно «положить» машинку на коpпус гитаpы, но пpи этом не следует делать натяжение пpужин слишком сильным.

Hо если вы хотите добиться максимального сустэйна от своего стpата — лучше всего пpижать машинку максимально сильно к коpпусу. Для этих целей можно даже навесить дополнительные пpужины. Пользоваться машинкой будет естественно невозможно, но сустэйн заметно увеличится.

Что делать, когда уезжает стpой

Лео Фендеp pекомендует положить немного густой смазки в пpоpези веpхнего поpожка (nut), чтобы не уезжал стpой пpи pаботе тpемоло и бэндах. Еще можно положить смазку под pетэйнеpы (в месте пpикосновения к ним стpуны).

Расстояние между датчиками и стpунами

Рекомендации Лео Фендеpа:
GUITAR PICKUP TYPE Bass side Treble side
Texas Specials 3.2mm 2.4mm
Vintage style 2.4mm 2mm
American/Mexican Std. 2mm 1.6mm
Humbuckers 1.6mm 1.6mm
Lace Sensors As close as desired (Allowing for string vibration)

BASS PICKUP TYPE Bass side Treble side
Vintage style 3.2mm 2.4mm
American/Mexican Std. 2.4mm 2mm
Lace Sensors As close as desired (Allowing for string vibration)

Установка Стpун

Существует много способов. Я использую следующий:
1. Пpотягиваем стpуну в отвеpстие колка так, чтобы оставался запас для нескольких витков стpуны на колке (об их количестве далее).
2. Hачинаем повоpачивать колок в нужном напpавлении, в каком — догадаетесь сами.
3. Во вpемя намотки пеpвого или пеpвых двух витков следим за тем, чтобы они были над отвеpстием в колке и соответственно над стpуной, пpотянутой в колок.
4. Все остальные витки под отвеpстием. Таким обpазом, получилось, что хвостик стpуны зажат между витками. Это добавит надежности вашему стpою.
5. Hекотоpые в добавление к этому пpотягивают хвостик стpуны опять в отвеpстие колка, получая что-то вpоде узелка.

Пpимеpное количество витков на колке:
1 стpуна — 4-5
2 стpуна — 4
3 стpуна — 2-3
4 стpуна — 2
5 стpуна — 2
6 стpуна — 2

Пpи намотке стpун на колок многие допускают гpубейшую ошибку: пpопускают стpуну в отвеpстие колка, а затем наматывают стpуну на колок путем накидывания петель повеpх колка. Так делать категоpически не pекомендуется, так как стpуна скpучивается и пpиобpетает свойства сходные с пpужиной. Результат — испоpченный звук стpуны, потеpя сустэйна, невозможность точной настpойки.

Стpуны не pекомендуется ставить больше одного pаза, а если и ставишь снятые, то нужно делать это очень аккуpатно и следить за тем, чтобы на стpуне на пpотяжении мензуpы (в остальных местах это менее актуально) не обpазовывались эдакие сгибы: ___/\___ Сия непpиятность пpи натяжении стpун может и исчезнет, но только визуально, а вот на звуке это отpазится сильно: потеpя сустэйна, отвpатительные высокочастотные вибpации (особенно пpи игpе с distortion), неотстpойка мензуpы.


Не я такой - жизнь такая
 
TOPOCДата: Вторник, 12.02.2008, 22:07 | Сообщение # 2
Rythm guitar
Группа: Админ
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Ево нет
КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ЭЛЕКТРОГИТАРУ

В далеком 1930 году некто Виктор Смит, сидя дома и размышляя о сущности бытия, возил по листу бумаги металлические опилки. Случайно попав в электромагнитное поле, они приняли вполне определенную форму. Немало удивившись этому, Виктор погрузился в изучение электромагнитной теории. Плодом познания стало понимание того, что при движении магнитопроводящего предмета в магнитном поле в электрическом контуре возникает электродвижущая сила (ЭДС). Результатом кипучей деятельности Виктора Смита пользуется нынче каждый музыкант, играющий на электрогитаре. Хвала Смиту, он изобрел первый звукосниматель! Непоседливой натуре Виктора этого показалось мало, и, будучи одним из основателей фирмы Valco, выпускавшей музыкальные инструменты, он оборудовал испанские гитары своими звукоснимателями и выставил их на рынок еще до 1933 года. Усилить звук гитары пытались и ранее, но использовали для этого обычные микрофоны, пристраивая их снаружи или помещая внутрь. Однако эта конструкция имела среди прочих один существенный недостаток: достигнув определенного, довольно-таки низкого порога громкости, микрофонная система самовозбуждалась и начинала свистеть. Кстати, большинство современных как зарубежных, так и отечественных звукоснимателей обладают этой незавидной особенностью. Но об этом позже. В 1932 году легендарная фирма Rickenbecker выпустила на рынок США гитару lap steel под лирическим названием Frying Раn (сковорода). Первая же цельнокорпусная (solid-body) гитара (или «доска»), названная Songster, появилась на рынке лишь шесть лет спустя. Ее выпустила фирма Slingeriand, специализировавшаяся на производстве обычных гитар, банджо, а потом и барабанов.

Как же выглядела прародительница? Это была цельнокорпусная модель испанской гитары со «сквозным» rpифoм (neck through), мензурой (sca1е) 25" и клееными «ушами»(wings). Корпус был покрыт шпоном. Заметим, что подобные инструменты появились в каталогах Rickenbecker только в 1956 году, а Gibson дозрела лишь к 63-му, назвав свою модель Firebird. Звукосниматель (pickup) для уменьшения наводок был сделан по принципу humbucker, которым мы пользуемся и поныне. Гитара была вполне пригодна для игры и держала строй. Промышленно ее выпустили раньше, чем Лес Пол (Les Paul) собрал дома свою первую цельнокорпусную гитару, назвав ее Log (бревно).

Следовательно, первая цельнокорпусная электрогитара была выпущена фирмой Slingeriand, a Rickenbecker, National или Gibson были вторыми. Однако фотографию гитары даже не напечатали в каталоге. Кому это было нужно в 1938 году? Такие инструменты были слишком большим шагом вперед и не укладывались в представления музыкантов того времени. Кусок дерева со звукоснимателем для них не был гитарой. Лишь в 1950 году, разработав законченную технологию производства подобных инструментов, К. Лео Фендер перевернул музыкальный мир.

Из далекой истории вернемся в настоящее с его многочисленными проблемами типа: вам надоел старый или просто нужен инструмент. Определитесь, для чего он вам нужен. Решите, сколько вы готовы потратить на него денег. Если хотите купить оптимальную для вас гитару, запаситесь терпением, тягой к знаниям и аксиомой: чудес не бывает. Очень условно разделим электрогитары на 4 категории.

1. Ценой до $500 (для начинающих). Описывать дрова бессмысленно, ибо они не могут ни звучать, ни «строить», ни работать продолжительное время. Изготавливая гитару с такой ценой, фирма использует самое дешевое «железо», электронику смутного происхождения и таинственные сорта дерева. Советовать здесь очень трудно, выход скорее всего один: искать уже готовый инструмент у мастера, но не дешевле $400. По крайней мере, это гарантия того, что вы купили не дрова.

2. Ценой до $2000. В эту категорию входит подавляющее число музыкантов, а посему на ней остановимся подробнее. Следует четко понимать, из чего складывается цена на гитару. А она не всегда строго соответствует качеству. Во всем мире (но не у нас) на стоимость инструмента влияет не только качество компонентов и работы. К этому надо добавить такие моменты, как финансовое положение фирмы на данный момент, раскрученность фирмы и конкретной модели. Чем больше было затрачено на рекламу, тем выше цена. Делая покупку, попытайтесь прикинуть, какую часть суммы вы тратите на этикетку, стоит ли реальный результат запрашиваемых денег. Не забывайте, что гитары данного ценового диапазона - продукция массового производства, и ожидать от них необычайно богатого звука не стоит. Это просто рабочие инструменты.

Теперь о звуке. Постулат первый: на звук влияет все, кроме цвета. От способа крепления грифа зависит, будет у вас атака или сустейн. При извлечении звука на гитаре вы различите aтаку (attack) - это примерно 0,3 секунды после касания струны медиатором - и затухание звукa (sustain). Законы акустики неумолимы: чем ярче, резче атака, тем меньше сустейн, то есть чем быстрее дерево акустически «раскачивается» в ответ на колебания струны, тем меньше общая продолжительность звучания - и наоборот. Нельзя сказать, какой способ крепления грифа лучше, ибо звук при этом получается не лучше и не хуже: он просто разный.

Перкуссийность инструмента повышена, если у него привинченный гриф (bolt-on neck). Это более необходимо любителям скоростной игры, иначе вместо хорошего арпеджио вы услышите сплошную «кашу». Для игры тягучего блюза больше подходит сквозной гpиф (neck through). В этом случае вас мало волнует атака - важно, чтобы звук был сочным, долго и ровно тянулся. Между ними стоят вклееные грифы (glued neck): ноты довольно разборчивы, если быстро бегать пальчиками, но и «Still got the blues» прозвучит прилично. Вклейки грифов несколько отличаются друг от друга, но я кардинальных различий от этого не вижу.

Коль мы заговорили о грифе, обратим внимание на накладкy (fingerboard). Чем она жестче, тем легче будут читаться легатные ноты, больше будет обертонов, и тем дольше она вам прослужит. Чем звук мягче, тем он глуше. Клен (mарlе) мягче палисандра, а палисандр(rosewood) в свою очередь мягче черного дерева (еbоnу). Правда, бывают и исключения, но в массовом производстве они вряд ли встретятся. Из этих трех пород дерева и делаются накладки для большинства гитар.

Порожек (nut) лучше приставной, то есть приклеивающийся непосредственно на тело грифа. Врезные порожки (в накладке выбирается паз, и в нем устанавливают порожек) несколько хуже, так как колебаниям с открытых струн приходится преодолевать сопротивление накладки и лишь затем проникать в тело грифа. Исключением будет только тот случай, когда гриф сделан из одного куска дерева, a aнкep (truss rod) заводится с обратной стороны. В этом случае лонжерон, закрывающий паз, делают из любой породы дерева, только темного, цвета (так легче скрыть дефекты подгонки). Характерным примером является Fender. Такие грифы наиболее технологичны и дешевы. Серьезным недостатком является быстрый износ игровой поверхности.

Подробно останавливаться на порожках в инструментах этого класса мы не будем, таких тонкостей они не заслуживают. Приобретая такую гитару, смотрите, чтобы не стоял обычный пластмассовый порожек, сумейте отличить их от тех, которые делаются по технологии GraphTech. Порожка вообще может не быть, если на инструменте стоит Floyd Rose.

Радиус накладки грифа колеблется обычно от 16" до 12". В некоторых случаях гриф склеивается из нескольких кусков иногда одной, иногда разных пород (с симметричным расположением относительно центральной оси). Вопреки расхожему мнению, это не является признаком «крутизны» инструмента. Великолепный звук можно получить и на инструменте с цельным грифом. Так производитель компенсирует напряжение в дереве и тем самым страхует себя от несанкционированного прогиба или «винта». Также в виде страховки на анкер под накладку некоторые укладывают стальной профиль, что звука, мягко говоря, не улучшает. В авангарде такого рационализаторства шли японские фирмы Ibanez и Charvel/Jackson, в соучастии были замечены и другие. Покупая инструмент, попросите продавца покрутить гайку анкера и убедитесь, что прогиб грифа от этого меняется.

Корпуса гитар в зависимости от поставленной цели делают из разных пород дерева, частенько из эстетических соображений закрашивая или покрывая шпоном другой породы. Совсем необязательно, что под краской скрывается бракованная древесина - ни разу не видел привлекательный тополь (рорlаr) или ольху (аldеr). Обычная липa (lime) внешне тоже непрезентабельна, но зато обладает хорошими звуковыми характеристиками. Таких примеров много, так что ввести в заблуждение внешним видом корпуса любого музыканта не составляет большого труда, если только он не полностью открыт (без краски). Хотя есть ряд профессиональных приемов, которые даже в таких случаях помогают скрыть изъяны древесины. Принцип формирования звука тот же, что и на грифах. Чем мягче дерево, тем звук глуше. Форма гитарной деки влияет на звук незначительно, а так как составляющих общей картинки много, и выделить долю каждой из них очень трудно, то доверяйте своим личным эстетическим вкусам.

Теперь немного о механике и колковом механизме (machine head). Чем больше передаточное число, тем легче вам будет настроить инструмент, и тем лучше будет держаться строй. Передаточное число на гитарных колкax (tuners) бывает от 10 до 16: вам нужно сделать 10-16 оборотов червяка, чтобы колесо сделало один оборот. Естественно, лучше, если на инструменте стоят колки Schaller или Sperzel. Также хорошими считаются Grover и Gotoh. Фирмы, выпускающие гитары, сами механику не производят, и если на колках вы видите логотип Carvin, не верьте глазам своим. Перед вами Schaller, изготавливающий колки для Carvin; они же комплектуют гитары Jackson. Японская фирма Gotoh одевает в «железо» среди прочих гитары Ibanez. Инструменты с маркой Gibson одевают либо фирмы Schaller, либо Grover и т.д. Хром и черный хром приличен у всех фирм, а вот позолоченные колки лучше у Schaller. Gotoh, например, быстро облезают. Мое недавнее знакомство с колками фирмы Kimberly оставило приятное впечатление, все изготавливается по лицензии и на оборудовании Gotoh. Конечно, это не идеал, но качество явно превалирует над ценой.

Струнодержатель (tailpiece):
- класс простейших, неподвижные;
- класс дрожащих, то есть тремоло.
Участники почти те же - Kahler, Wilkinson, Schaller, Gotoh. Чем сложнее механика, тем больше изменений в звук она добавляет. Чем жестче крепление, тем ярче атака и чище звук. Существует миф о бесподобном звуке колокольной бронзы (bronze), ну и, в крайнем случае, латуни (brass). В далекие 50-е годы струнодержатели делали в основном из стали(stееl), но бизнес есть бизнес. Литье из стали, как и обработка, намного дороже аналогичных операций с бронзой или латунью. В своих воспоминаниях Лео Фендер отмечал, что у инструментов с латунными струнодержателями пропадал чистый тон, но вопрос сокращения затрат перевесил. Пошла реклама, новые лозунги и объяснения придуманных преимуществ. Не забывайте, мы говорим о массовом производстве.

Если вы ищете инструмент с вибратором, то наиболее удобный, на мой взгляд, из семейства Floyd Rose - низкопрофильный. На стандартных моделях неудобно играть пиццикато, «подстройка» мешает. И последнее: правильно установленный Floyd Rose работает бесшумно.

Подробное обсуждение гитарной электроники тема для отдельной статьи. Замечу лишь, что американские звукосниматели несколько дороже японских и объективно лучше. Основными лидерами массового производства являются DiMarzio, Seymore Duncan, Bill Lawrence, EMG и Bartolini. Многие производители гитар предпочитают изготавливать звукосниматели самостоятельно, не доверяя звук своего дерева чужой электронике.

В магазине терпеливо сравнивайте инструменты, не хватайте первый подходящий по цене. Все гитары этого класса имеют недостатки. Найти инструмент с наименьшим их числом - должно стать при покупке главной задачей. Есть еще один момент, характерный только для нашей страны. Вследствие нормальной экономической ситуации музыканты с достатком могут купить штучный мастеровой инструмент уже из следующего класса. Не хочу сказать, что каждый российский мастер делает гитары высокого уровня, но такие люди есть, нужно только поискать. Немаловажным обстоятельством являются гарантии и сервисная поддержка. И при этом вам упакуют инструменты практически любой фурнитурой и электроникой.


Не я такой - жизнь такая
 
TOPOCДата: Вторник, 12.02.2008, 22:17 | Сообщение # 3
Rythm guitar
Группа: Админ
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Ево нет
Шумы в электрогитаре и методы их устранения

Основным препятствием для получения хорошего тяжелого звучания с эффектами distortion, overdrive является шум от электрогитары. Если на чистом звуке шумы и помехи не так заметны, то при сильном ограничении сигнала отношение сигнал/шум сильно сокращается (чем тяжелее звучание, тем меньше соотношение), и может получится так что амплитуды сигнала и шума станут сопостовимы между собой. Естественно что играть с таким звуком не доставляет никакого удовольствия. Тут следует учесть, что шумы самой примочки на выходе, крайне малы по сравнению с усиленными шумами идущими от гитары. Следовательно нужно в первую очередь позаботиться о бесшумности гитары и соединительного шнура.

Шумы от электрогитары можно разделить на 3 основных вида. В порядке уменьшения их уровня это: 1)наводки на соединительные провода внутри гитары и гитарный шнур; 2)наводки на звукосниматель; 3)тепловой шум звукоснимателя и переменных резисторов. Также к шумам можно отнести и так называемый "микрофонный эффект".

Больше всего неприятностей доставляют наводки на соединительные провода в гитаре, которые служат своего рода антеннами для приема всевозможных помех. Уменьшить помехи можно экранировав все сигнальные соединения. Даже самый маленький неэкранированный участок сигнального провода будет источником помех (например контакты переменных резисторов). Лучше всего выложить гитару изнутри медной (или алюминиевой) фольгой, соединенной с общим проводом гитары. На фирмах-производителях гитар, гитары иногда покрывают изнутри специальным проводящим составом который служит экраном. Также, нужно экранировать обмотки звукоснимателя, если он расположен не в металлическом, а в пластмассовом корпусе. Чтоб все труды не прошли даром необходим гитарный шнур с хорошей экранировкой и металлические штекеры.

От наводок на звукосниматели можно избавиться путем включения их в противофазе (речь идет о гитаре с синглами, если у вас хамбакеры, то ваша проблема уже решена). Проверить как включены звукосниматели на вашей гитаре, в фазе или противофазе несложно. Для этого подключите гитару к усилителю, включите один звучок на гитаре на полную громкость, остальные выключите, поднесите гитару к какому-нибудь источнику электромагнитного поля (трансформатору, катушке), например к монитору так чтобы отчетливо слышался фон от работы монитора, теперь параллельно первому включите второй звучок и если громкость фона увеличилась, то звукосниматели включены в фазе, если уменьшилась - в противофазе. Чтобы включить звукосниматели в противофазе один из них нужно разобрать и поменять выводы обмотки местами т.е. тот вывод, что шел к центральной жиле экранированного провода припаять к его оплетке, а тот, что шел к оплетке припаять к центральной жиле. Если на гитаре три сингла то в встречно будут работать только два эвучка, при добавлении третьего эффект будет теряться.
Дополнение: При включении бриджевого (который рядом со струнодержателем) сингла в противофазе с нековым или со средним звук становится более размытым без кристального звона присущего бриджевому датчику, чтобы этого избежать можно, включив датчик в противофазе с бриджевым, вынуть из него (не из бриджевого!) магнит. Тем самым в катушке звучка будет наводится только сигнал от внешнего магнитного поля (фон), который и будет вычитаться из сигнала от бриджевого сингла. А сигнал колебаний струн останется нетронутым.
Дополнение 2: Звучки которые включаются в противофазе должны быть одной марки. Если они будут сильно различаться по параметрам, то не удасться полностью подавить помеху.

Тепловой шум является неустранимым шумом, его уровень зависит от активного сопротивления обмотки звукоснимателя и переменных резисторов. Чем больше витков, тем выше активное сопротивление обмотки, следовательно выше шум, но в тоже время выше уровень полезного сигнала. Уменьшение витков звукоснимателя целесообразно только с применением внутригитарного предусилителя. Уменьшение сопротивления резисторов ведет также к снижению уровня сигнала. На многих сайтах, в том числе и сайтах гитарных мастеров пишется о тепловом шуме катушек, но в тоже время ничего не говорится о тепловом шуме переменных резисторов. Для сравнения: сопротивление обмоток звучка около 5-20кОм, а резисторы в гитаре примерно 250-500кОм соответственно уровень шума обмотки около 1мкВ, а резистора около 10мкВ. Получается что при сигнале звучка около 200мВ отношение сигнал/шум больше 100Дб, что вполне приемлимо. Отношение сигнал/шум считается по формуле: сигнал/шум=20*log(Uc/Uш) Дб, где Uc- напряжение сигнала, Uш- напряжение шума. Уровень теплового шума ничтожно мал по сравнению с шумом помех и наводок и его можно проигнорировать.

Микрофонный эффект, это ни что иное как чувствительность к вибрации. Объясняется этот эффект просто - звуковые колебания из колонки заставляют вибрировать части звукоснимателя и корпус гитары. Вибрирующие металлические части звучка (провод в обмотке, экран) возбуждают сигнал в обмотке, который идет к усилителю, и через колонки снова воздействует на гитару. Получается замкнутый круг, в радиоэлектронике такой случай когда часть сигнала с выхода схемы проходит на вход и усилившись снова попадает на выход называется самовозбуждением. Уменьшить влияние микрофонного эффекта можно, если уменьшить вибрации частей звукоснимателя. Этого можно добиться например залив обмотку воском, клеем или специальным радиотехническим компаундом. На западных фирмах дорогие звучки заливают специальным незастывающим компаундом, который поглощает все вибрации, и снижает микрофонный эффект до минимума.


Не я такой - жизнь такая
 
TOPOCДата: Вторник, 12.02.2008, 22:21 | Сообщение # 4
Rythm guitar
Группа: Админ
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Ево нет
Устранение микрофонного эффекта в гитарных звукоснимателях.

Каждый гитарист наверно сталкивался с проблемой так называемого микрофонного эффекта, когда при увеличении громкости на усилителе или увеличивая степень ограничения дистошна, электрогитара начинает пищать, визжать и вообще вести себя крайне неприлично. О причинах возникновения микрофонного эффекта я писал в предыдущей статье. Ниже я опишу простой, дешевый, но в то же время эффективный способ устранения этого неприятного явления. Сразу скажу что полностью этот метод микрофонный эффект не устраняет, но значительно повышает порог возбуждения гитары. Суть его состоит в заливке звукоснимателя расплавленным парафином. Для этого нам понадобиться металлическая емкость размерами чуть больше длины звукоснимателя, например старая консервная банка, и 2-3 обычных свечки которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Свечи расплавляются в банке на малом огне до жидкого состояния. Пластмассовый или металлический корпус в котором находится звукосниматель необходимо снять. Если обмотка звучка завернута в бумагу или пленку, то лучше эту обертку оставить на месте иначе вы можете повредить провод в обмотке (обычно диаметр этого провода около 0.06 мм, так что порвать его не составляет большого труда). После этого звукосниматель погружается в расплавленный парафин и оставляется в нем минут на 5-7 это необходимо чтобы парафин пропитал обертку обмотки. После этого звучок нужно вынуть, дать ему немного остыть и ложкой залить все щели между обмоткой и магнитом. Если звучок находился в пластмассовом корпусе то на этом можно и остановиться, если же в металлическом экране, то необходимо сделать так чтобы все пространство между обмоткой и экраном было залито парафином. Я делал это таким образом: немного нагревал экран на плитке затем наливал в него парафин и погружал в него обмотку, после чего закручивал винты, которыми был привинчен экран, и остужал звукосниматель. На этом в принципе и все. На заливку двух звучков я потратил не больше часа, зато теперь при максимально вывернутой ручке дистошна и почти полной громкости 30-ваттного усилка, гитара рядом с ним не возбуждается, вдобавок если раньше любой стук по корпусу гитары отдавался стуком в колонках, то теперь и этого нет.


Не я такой - жизнь такая
 
BeLyAkДата: Вторник, 11.03.2008, 14:52 | Сообщение # 5
Bass guitar
Группа: Модерас
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Ево нет
1.Производители тоже не глупые люди, и если б вышеописанный способ работал, его б давно б уже запатентовали и выполняли б эту процедуру на заводе.
2.Если вы хотите ох-ый звук-купите звучки Bartoilini и после того как вы сыграете на них с десяток песен вам вышеописанная процедура покажеться смешной......Не обижайси Торос....Ок??? smile


Momento mori...
 
JurijДата: Среда, 24.12.2008, 16:13 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Народд
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Ево нет
Да. Производители, конечно же, не дураки. И основная их масса так и поступает: заливают датчики воском, парафином, смолами, незастывающими компаундами. Описаный способ заливки звукоснимателей широко используется гитаристами разного уровня. ФирмУ, конечно, не получишь, но качество звучка значительно повышается (и это при минимальных затратах). Вложеный труд с лихвой себя оправдывает. Поэтому: если вы не собираетесь покупать фирмУ, если у вас нет денег на фирмУ, если (самое главное) у вас руки растут не из жопы- вооружитесь консервной банкой, свечкой и за дело! И ещё: качество звука зависит от вложеных в него (в звук) денег только на 40%; от вложеных мозгов, трудов и собственных ушей - на 60%.

Лишь РОК заставляет меня оставаться живым
 
AversonДата: Понедельник, 29.03.2010, 13:19 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Народд
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Ево нет
скорей от мозгов и правильно растущих рук, ибо в этом случае даже гавноСТАГГ купленный на чёрном рынке за 2500 рублей звучит как не помню какое по счёту чудо света
 
ShoopDaWoopДата: Четверг, 20.06.2013, 19:47 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Народд
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Ево нет
Отличный гайд по настройке, спасибо,!
http://exchangex.ru/index.php?who=6299
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright TOPOC © 2024 Конструктор сайтов - uCoz